Европейский стандарт уровня владения иностранным языком
Общеевропейские компетенции владения иностранным языком Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка (Common European Framework of Reference, CEFR) — система уровней владения иностранным языком, используемая в Европейском Союзе. Соответствующая директива была выработана Советом Европы как основная часть проекта «Изучение языков для европейского гражданства» («Language Learning for European Citizenship») между 1989 и 1996 годами. Главная цель системы CEFR — предоставить метод оценки и обучения, применимый для всех европейских языков. В ноябре 2001 года резолюция Совета ЕС рекомендовала использование CEFR для создания национальных систем оценки языковой компетенции. В системе CEFR знания и умения учащихся подразделяются на три крупных категории, которые далее делятся на шесть уровней: A Элементарное владение A1 Уровень выживания A2 Предпороговый уровень B Самодостаточное владение B1 Пороговый уровень B2 Пороговый продвинутый уровень C Свободное владение C1 Уровень профессионального владения C2 Уровень владения в совершенстве Для каждого уровня описываются знания и умения, которые должен иметь учащийся в чтении, восприятии на слух, устной и письменной речи: